Публикации СМИ

У TNS упал рейтинг (ComNews)

 

Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст призвал Национальную ассоциацию телерадиовещателей (НАТ) провести тендер на выбор компании, которая займется в России медиаизмерениями вместо TNS. По его словам, индустрия телерадиовещания утратила доверие к исследованиям этой компании.

 

Об этом Константин Эрнст 7 ноября заявил на ежегодном конгрессе НАТ. Данные TNS, на основе которых осуществляется продажа рекламы в телеэфире, больше не отражают реальные рейтинги телеканалов, настаивает он. «Достоверных данных о том, как россияне смотрят телевидение, у нас нет уже несколько лет, - сетует К.Эрнст. - Русское телевидение летает в полном тумане по разбитым приборам». Он усомнился в качестве проводимых TNS исследований по пиплметрам и в правильности выбранных панелей измерений, подчеркнув, что исследователи сами не понимают, какие демографические выборки они рассматривают и каким аудиториям приписывают полученные результаты.

Глава «Первого канала» полагает, что заниматься медиаизмерениями в России должна некая другая компания, которая будет работать не только в крупных городах. «Мы должны все вместе, телеканалы и рекламодатели, сесть и договориться о том, кто это будет, вместо того чтобы покупать у сисадминов базы с адресами домохозяйств, в которых установлены пиплметры», - отметил К.Эрнст. - Нужен измеритель, который исследует не только рекламоемкие города, но всю страну, и проведет исследования в интересах выяснения вкусовых предпочтений жителей России, а не исключительно в целях продажи рекламы».

 

Глава «TNS Россия» Руслан Тагиев возразил, что как исследовательская компания TNS качественно выполняет свою работу и не сомневается в ее объективности. «Надо отметить, что ни в одной стране нет нескольких медиаизмерительных компаний, так как потребность в них у рынка отсутствует», - подчеркнул Руслан Тагиев. Тем не менее, по его словам, современные методы тестирования аудитории будут меняться и индустрию ждет революционная смена подходов в системе медиаизмерений.

«Поскольку классическая модель не позволяет измерять мобильное, внедомашнее, отложенное телесмотрение и интернет-телевидение, мы тестируем новые методы измерения аудитории, которые отвечали бы этим потребностям», - пояснил Р.Тагиев.

 

Как рассказал репортеру ComNews программный директор компании CTI Андрей Вдовин, претензии к ТNS высказывали многие игроки как телевещательного, так и исследовательского рынка, но в условиях непрекращающегося роста и селлерской полумонополии (до недавнего времени) рынка ТВ-рекламы все закрывали глаза на явные и кажущиеся недостатки.

«Однако необходимость корректировки существующей методики измерения  ТВ-аудитории назрела – даже по исключительно объективным критериям, - пояснил Андрей Вдовин. - Произошел рост цифровых площадок потребления теле- и видеоконтента: кабель, DTH-платформы, IPTV и on-demand-смотрение. Но готового рецепта, учитывающего все эти факторы, как при измерениях ТВ-аудитории, предложить никто не может».

По словам А.Вдовина, вопрос о том, поменяются ли измеритель и методика, зависит от трех факторов. «Первый - это способность всех крупнейших игроков - телеканалов и рекламодателей - договориться. Второй - будет ли получено одобрение крупнейших рекламодателей и представляющих их интересы рекламных агентств. И третий фактор – стоимость такой методики», - уверен программный директор CTI. Он добавил, что в случае проведения тендера участвующих может быть много - это как сам TNS, так и Synovate Comcon, «Ромир», а также такие крупные игроки, как Nielsen и AGB.

 

Заместитель главы Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Константин Абрамов соглашается, что в России нет адекватных данных по телесмотрению и радиослушанию в масштабах всей страны. «Тем не менее, в июле мы выиграли конкурс на проведение медиаизмерений в Москве по собственной технологии, с помощью которой можно отслеживать телесмотрение на мобильных устройствах и плеерах под управлением ОС Android, - отметил Абрамов. - Эта технология может быть реализована в перспективе не только в Москве, но и по всей стране».

ComNews, 8.11.12