Публикации СМИ

НАТ подтянет региональные рейтинги (ComNews)

Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) планирует разработать новые методы измерения рейтингов телеканалов – региональных и неэфирных

 

К сотрудничеству ассоциация хочет привлечь исследовательскую группу TNS, Рекламную федерацию регионов и ряд других организаций. Медиаизмерения могут быть использованы при выборе регионального канала, который войдет в первый цифровой мультиплекс.

 

Об этом рассказал советник президента НАТ, руководитель информационно-аналитического центра Владимир Лившиц. «Вместе с TNS мы планируем предложить новые подходы к измерению рейтингов каналов, - пояснил он. - Представим и опыт местных исследований, рассмотрим их методики. Совместно с Рекламной федерацией регионов мы пытаемся оценить привлекательность регионов с рекламной точки зрения, ведь методики такой оценки до сих пор не было». «Пока ситуация складывается по известной схеме: если TNS не проводит измерения какого-либо канала, рекламу привлечь на него трудно. Конечно, компания проводит мониторинги, в том числе региональных и неэфирных каналов, но эти исследования выборочные, кроме того, они непостоянные. Мы же хотим, чтобы рейтинги всех каналов были известны и публичны. К оценке зрительских предпочтений должны быть привлечены и операторы связи. Первое исследование рекламных рынков буквально на днях начнется в Ростовской области и Краснодарском крае», - сообщил В.Лившиц.

 

Необходимость определить популярность каналов и их инвестиционную привлекательность связана в том числе с выбором регионального канала в первый цифровой мультиплекс. В ходе пресс-конференции 22 октября президент НАТ Эдуард Сагалаев заявил, что на ближайшем заседании участники Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания должны разработать критерии конкурса на выбор регионального канала для первого мультиплекса. «По данным ассоциации, как минимум 49 региональных каналов в 32 субъектах могут претендовать на место в нем», - пояснил он.

 

Владимир Лившиц уточнил, что у каналов, отобранных ассоциацией, суточный объем вещания составляет 18 часов и выше. «Они - при соответствии другим критериям - могут претендовать на вхождение в первый мультиплекс, - рассказал он. - Предложения НАТ по критериям выбора регионального канала представлены в Минкомсвязи. Главные из них - самостоятельное программирование и наибольший, по сравнению с другими претендентами, объем программ собственного производства. В случае если в регионе работает несколько местных каналов, предпочтение должно быть отдано каналу с большей долей собственного производства, лучшим качеством и социальной значимостью программ, причем на основе медиаизмерений. Сначала мы думали предложить определенную долю, но отказались от этого, ведь будут возникать вопросы, какие объемы можно считать минимально допустимыми, какая «точка отсечения», так как в разных регионах ситуация разная. Кроме того, при очевидном сокращении сетевого партнерства региональные каналы начнут наращивать собственное производство, искать источники приобретения качественного контента.  Вот тогда будет востребован другой проект НАТ - Объединенный банк видеоконтента, который создается специально для региональных телекомпаний, но пока без активного участия с их стороны. Многие  считают более реальным вхождение в  локальные  мультиплексы, с распространением в отдельных городах и муниципальных образованиях, заказчиками которых будут сами вещатели. В этих мультиплексах региональные и муниципальные каналы сами могут привлекать партнеров. Вопрос в том, когда они будут созданы. Надеемся и на него получить ответ на Конгрессе, как и на многие другие вопросы и предложения».

По материалам ComNews,

23.10.12