Новости

Совместный проект НАТ и TNS – медиаизмерения региональных телеканалов: вопросы и ответы

 

На предстоящем Конгрессе НАТ теме измерений региональных телеканалов будет посвящена дискуссия «Стратегия развития медиаизмерений», которая состоится во второй день работы форума, 7 ноября. В адрес Конгресса поступают вопросы и предложения, связанные с медиаизмерениями.


Публикуем письмо генерального директора компании «Альтес» (Чита) Карины Канунниковой и

ответное письмо генерального директора ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА» Руслана Тагиева.

 

 

К.Канунникова:

 

«Осознавая всю значимость предстоящих исследований в регионах, а также те перспективы, которые, возможно, открываются перед региональными телекомпаниями по вхождению в первый мультиплекс, тем не менее, не можем не обозначить ряд факторов, вызывающих сомнения в эффективности реализации данного проекта на территории Забайкальского края.

Кроме того, есть ряд вопросов, на которые хотелось бы получить максимально исчерпывающую информацию, прежде чем принять решение о целесообразности участия в исследовательском проекте НАТ телекомпании «Альтес», г.Чита.

В частности, нас интересует, есть ли уже примеры аналогичного проекта на территориях других удаленных регионов? Насколько достоверной оказалась собранная там информация, есть ли методика подтверждения оценки эффективности проведенных опросов? Можно ли получить мониторинги уже проведенных в удаленных регионах исследований для ознакомления?

Почему в качестве основного метода опросов выбраны мобильные телефоны? Этот вид связи для жителей Забайкальского края на данном этапе не является традиционно привычным каналом для проведения социологических исследований. Попытки, которые были прежде предприняты местными социологами (например, для выяснения политических предпочтений или в ходе реализации коммерческих проектов), не оказались успешными. Население в большинстве блокирует телефонные опросы, расценивая такие попытки как вторжение в интимную жизнь, а также как вид некоего телефонного мошенничества. Заранее можно предположить, что опросы по телевизионным предпочтениям аудитории пройдут в мейнстриме раздражения и, как следствие, получения недостоверной информации.

Кроме того, следует учесть и тот фактор, что в настоящее время Забайкальский край подвержен регулярным сбоям в вещании всех телеканалов из-за транзитного периода (переход на цифру). Недостаток информационной и необходимой технической подготовки при замене телевизионных приемников населения, исчезновение привычных каналов, плохое качество изображения не содействуют благожелательному отношению к опросам по качеству вещания и контенту телеканалов, в том числе местных.

На основе какого принципа будет осуществляться выборка телефонных номеров для проведения опросов? Почему именно от 18-летнего возраста начинается градация потенциальной зрительской аудитории? Адресная аудитория телеканала «Альтес» - это главным образом, население среднего и старшего возраста (26-57), поэтому при условии учета градации от 18 лет есть опасность получения недостоверной информации.

Сможет ли телекомпания в той или иной форме получать информацию о процессах исследования ее зрительской аудитории, чтобы иметь возможность внесения некоторых корректировок в итоги?

Сможет ли телекомпания, обладающая всей необходимой информацией о предпочтениях и социальных запросах своей зрительской аудитории, принимать участие в разработке анкет для населения? Если это невозможно, мы имеем право поставить под сомнение результаты исследований, которые будут проводиться без учета особенностей местного менталитета.

Практика проведения подобных исследований самостоятельно силами местных специалистов, безусловно, была бы выполнена с учетом всех обозначенных факторов и с высокой степенью достоверности.

В любом случае надеемся на продолжение сотрудничества.

С уважением,

Карина Канунникова»

 

 

Р.Тагиев:

 

«Уважаемая Карина Владиславовна,

Мы чрезвычайно благодарны Вам за проявленный интерес к обсуждаемому совместному проекту НАТ и TNS и, безусловно, понимаем высказанные Вами опасения. В связи с чем хотелось бы более детально осветить используемые нами технологии.

Так группа компаний TNS уже более 10 лет проводит различные медиаизмерения в городах России, что позволяет нам предлагать нашим клиентам исследования с использованием тех методик, которые, опираясь на наш опыт, позволят при оптимальных финансовых затратах на проведение проекта найти наиболее эффективное решение для получения необходимой им информации. География уже существующих в рамках компании проектов по измерению аудитории ТВ – это 29 городов, где проводятся постоянные электронные измерения при помощи специальных приборов ТВ-метров (проект TV Index), среди которых города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, города-«миллионники» и крупнейшие региональные центры, и более 100 городов, в которых проходят периодические измерения на основании методики Day-After-Recall (DAR) - метод телефонных опросов (проект TV Mosaic), которые охватывают города с населением от 100 тыс. человек и выше, от Калининграда до Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчасткого. Все методики, применяемые нами, соответствуют международным стандартам социологических исследований, что неоднократно подтверждалось в ходе проводимых аудиторских проверок наших проектов независимыми международными экспертами, признанными специалистами в области измерений. Использование которых всегда определяется необходимостью подписчиков проекта, исходя из стоящих перед ними задач по планированию рекламных кампаний, продажи рекламных возможностей своих телеканалов, выявлению их конкурентных преимуществ, а также анализа динамики аудитории канала и т.д.

Проведение проекта для локальных телекомпаний с целью предоставления информации об их социальной значимости и отношении к ним жителей субъектов федерации по единой методологии из собственного call-центра силами специалистов TNS, обладающих необходимым опытом и уровнем экспертизы, позволят нам успешно применить телефонные опросы (технологию DAR) в регионах исследования, а также оперативно контролировать качество получаемой информации, с одной стороны, а с другой, - получать результаты, которые будут сравнимы с результатами измерений по другим географиям.

Безусловно, параметры совместного проекта TNS и НАТ по измерению локальных телекомпаний будут еще уточняться и прорабатываться на основании консультаций НАТ с представителями локальных телекомпаний.

Мы будем рады подробно ответить на любые Ваши вопросы.

С уважением,

генеральный директор ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА»

Р.Р. Тагиев»

Нет комментариев

Добавить комментарий