Новости

«Предстоящий Конгресс НАТ отражает важную стадию в процессе цифровизации российского телевидения»

Этими словами президент НАТ Эдуард Сагалаев открыл пресс-конференцию, посвященную XVI Конгрессу НАТ и выставке профессионального оборудования для теле-, радио-, интернет-вещания и кинопроизводства NATEXPO.

 

В пресс-конференции, которая состоялась 22 октября в пресс-центре «РИА Новости», также приняли участие генеральный директор НАТ и «ЭКСПОНАТ» Наталия Пискунова, заместитель генерального директора «РИА Новости» Валерий Левченко.

 

Всего три года остается до окончания процесса реализации Федеральной целевой программы цифровизации российского ТВ. Предшествовавшие годы были чрезвычайно плодотоворны, ФГУП РТРС проделало огромную работу по строительству и модернизации опор, передатчиков, всей инфраструктуры наземного эфирного цифрового телевидения. Впервые в истории страны и отечественного ТВ будет решена задача доставки 20 телеканалов в свободном доступе для всего населения. Но существует немало проблем, которые необходимо решать сегодня.

Э.Сагалаев подчеркнул, что XVI Конгресс пройдет в форме острого открытого диалога. Один из самых актуальных вопросов касается состава и условий включения федеральных каналов во 2-й цифровой мультиплекс, конкурс на вхождение в который состоится 14 декабря текущего года. Однако до сих пор вещателям далеко не все понятно и по поводу слота в 1-м мультиплексе, предполагающегося для региональных каналов.

Основным критерием «входа в мультиплекс» для них, по словам президента НАТ, становится экономическая составляющая, поскольку это требует существенных материальных затрат, которые могут окупиться лишь после прекращения параллельного вещания в аналоге и цифре. Позиция НАТ однозначна: в первую очередь, выбор канала должен определяться по его программам, социальной значимости, популярности, определяемой зрительскими рейтингами и оценками.

Переломный момент в истории развития отечественного телерадиовещания заключается в ответе на конкретный вопрос: будет ли вообще в России региональное телевидение и каким? Поискам ответов нам этот вопрос, сказал Э.Сагалаев, будет посвящена специальная сессия, ведь внимание к проблеме регионального телевидения связано с тем, что она затрагивает и политическую, и социальную, и культурную сферы жизни нашего общества и недооценивать этого нельзя.

Возможно ли продолжение сетевого принципа вещания? Как будет распределяться частотный ресурс и сколько продлится параллельное аналоговое и цифровое вещание? Какая технология должна лечь в основу новой системы медиаизмерений региональных и неэфирных каналов? Каким будет 3-й, локальный мультиплекс? Кто заинтересован в создании Объединенного банка видеоконтента?

На предстоящем Конгрессе эти и другие вопросы будут обсуждаться с представителями госструктур, которые непосредственно отвечают за переход на цифровые технологии российского ТВ. А технологии сегодня, по словам Э.Сагалаева, «определяют характер развития телевидения».

 

В традиционном формате пройдет ежегодная выставка NATEXPO, сообщила генеральный директор Н.Пискунова. В этом году впервые на выставке откроется павильон группы компаний из Великобритании (более 10 производителей), «вернется» «Баварский павильон» (производители из Германии), экспонентами станут многие другие компании, впервые демонстрирующие свои новинки на российской международной выставке. На их стендах пройдут различные мастер-классы, общими будут семинары Технологического комитета НАТ. По мнению организаторов выставки, посещение мастер-классов, семинаров, обучающих тренингов будет очень полезно для молодых специалистов и студентов профильных ВУЗов: «три дня бесплатных уроков», общения со специалистами, разработчиками, интеграторами – это прекрасная возможность как повысить свою квалификацию, так и овладеть базовыми навыками.

 

В.Левченко сообщил, что в этом году в рамках Конгресса пройдет круглый стол «Телевидение и социальные сети. Слияние или поглощение? Медиа будущего», модератором которого он станет, отметив, что обсуждаться будет не противопоставление СМИ и социальных медиа, а прежде всего, как совместными усилиями решать возникающие проблемы. По мнению В.Левченко, задача на перспективу заключается, с одной стороны, в возникновении «любви», или хотя бы уважения, соцсетей к лицензионному контенту, с другой – в любви телеканалов к той аудитории, которая находится в онлайне. «Надо сливаться не только в общих интересах, но и в хороших привычках», отметил В.Левченко.

 

В пресс-конференции приняли участие представители электронных, печатных и онлайн-СМИ, информационных агентств: ИТАР-ТАСС, Интерфакс, телеканалов «РБК-ТВ», Russia Today, «ТВ Центр», «Мир», «Просвещение», «Подмосковье»; радио «Голос России»; «Российской газеты», журналов «МедиаПрофи», «Мобильные телекоммуникации», порталов ComNews; Media times, ict-online.ru и др.

 

Подробный видеосюжет о пресс-конференции можно посмотреть на сайте Пресс-центра «РИА Новости» по ссылке: pressria.ru

 

Пресс-служба НАТ

Нет комментариев

Добавить комментарий